«1C:Медицина.Больница»— решение предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных условиях: областных, городских, районных больниц, диспансеров различных специализаций.
Заказать консультациюПрограммный продукт разработан на современной технологической платформе «1С:Предприятие», обеспечивающей масштабируемость, открытость, простоту администрирования, а также работу через интернет в режиме веб-клиента.
Расширение количества рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу «1С:Предприятие 8» и клиентских лицензий на конфигурацию «1С:Медицина. Больница».
Регистратура:
- Поиск пациентов в базе данных по заданным параметрам
- Регистрация пациентов: ввод данных, учет родственных связей, законных представителей и т.д.
- Заказ услуг: источник финансирования, определение контрагента, ценообразование по договору и т.д.
- Предварительная запись пациентов, планирование времени оказания услуг
- Печать лицевой страницы медкарты: медкарта пациента, история развития ребенка, стоматологическая карта и др.
- Рабочее место заведующего регистратурой:
- ведение справочной информации о кабинетах и врачах
- ведение календарей
- формирование графика работы кабинетов и врачей
- распределение врачей по кабинетам
- мониторинг загруженности больницы
- формирование печатной формы «График работы медицинской организации»
Приемное отделение стационара:
- Регистрация пациентов, поступающих в стационар, печать журнала приема больных
- Учет пациентов, получивших отказ или отказавшихся самостоятельно
- Учет сведений о заболеваниях пациентов
- Назначение лабораторных исследований, выполняемых до госпитализации
- Поиск пациентов в базе по ФИО и другим параметрам
- Учет медицинских услуг
- Заведение амбулаторной карты пациента, печать медкарты
- Учет в нескольких приемных отделениях в одной программе
- Поиск пациентов в информационной базе:
- по персональным данным;
- по счету на оплату.
- Внесение денег на счет пациента.
- Оплата выбранных услуг пациента.
- Оплата услуг с помощью онлайн ККТ и эквайрингового терминала:
- оплате подлежат только услуги, оформленные в регистратуре;
- возможность оплаты части услуг одного заказа пациента, неоплаченные услуги можно оплатить позднее.
- Печать маршрутного листа пациента.
- Печать договора на оказание платных медицинских услуг.
- Возврат денег за невыполненные услуги.
- Оформление справки для налогового социального вычета
- Просмотр истории действий кассира за день (по пациентам).
- Профилактические осмотры:
- Ведение профилактических осмотров в соответствии с требованиями Минздрава России
- Загрузка сотрудников организации-клиента из XLS файлов с группировкой по вредным факторам/работам
- Предварительная калькуляция профосмотров по полученным данным
- Выставление счетов
- Планирование профосмотров и контроль их прохождения
- Календарные планы визитов пациентов
- Протоколы осмотра врачами-специалистами
- Формирование документа "Заключительный акт прохождения профосмотров"
- Диспансеризация и диспансерное наблюдение:
- Учетная форма "Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)"
- Обмен данными с сервисом «Запись для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации»
- Обмен с ВИМИС Профилактика
- Составление списков пациентов, передача данных о результатах диспансеризации
- Формирование перечня направлений на медосмотры и исследования
- Учет диспансерного наблюдения и профилактических осмотров
- Внесение информации о явках пациента
- Формирование списков для углубленного медицинского обследования
- Вакцинация:
- Вакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям
- СЭМД "Протокол манипуляции"
- Документ "Информированное согласие (отказ) на вакцинацию"
- Отчет "Сведения о профилактических прививках"
- Поддержка электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) согласно действующему законадельству
- Возможность печати формы "Сведения временной нетрудоспособности", содержащей все сведения о случае временной нетрудоспособности
- Поддержка электронных родовых сертификатов ФСР
- Формирование сведений о причинах временной нетрудоспособности
- Возможность ведения учета листков от нескольких юридических лиц
- Возможность фиксировать в программе и продлевать листки нетрудоспособности, выданные в других организациях
- Контроль сроков временной нетрудоспособности
- Поддержка машинно-читаемой доверенности (МЧД)
Для индивидуального подхода к пациентам и для качественного планирования работы врачей в решении используется подсистема оповещений. Информирование пациентов о регистрации записи к врачу, переносе по каким-то причинам времени посещения врача происходит по удобным каналам коммуникаций:
- sms-информирование на сотовый телефон пациентов
- email-информирование через встроенный почтовый клиент
- телефонное информирование
Возможность оповещения пациентов в автоматическом режиме (подтверждение о записи к врачу и т.д.), так и индивидуального оповещения для конкретного пациента (для уточнения данных пациента и т.д.). Способы оповещений могут выбираться пациентом индивидуально.
- Просмотр сменного задания на период времени (формируются на основании данных предварительной записи пациентов):
- своего рабочего места;
- своей специализации (например, все услуги, которые оказываются врачом-терапевтом).
- Регистрация и печать информированных согласий.
- Учет оказанных медицинских услуг.
- Регистрация факта выполнения медицинской услуги со следующими параметрами:
- медицинский персонал, принимавший участие в оказании услуги (один или несколько врачей, средний медицинский персонал);
- кабинет.
- Формирование медицинских документов.
- Регистрация документов:
- контрольной карты диспансерного наблюдения;
- направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию;
- талона амбулаторного пациента;
- медицинского свидетельства смерти;
- рецептов;
- открытие/продление/закрытие листка нетрудоспособности;
- Учет используемого при оказании медицинской услуги оборудования.
- Регистрация взаимодействия со страховой компанией по поводу согласования услуг.
- Просмотр сведений из электронной медицинской карты пациента.
- Формирование планов лечения пациента со списком услуг и стоимостью
- Заполнение карты стоматологического больного
- Заполнение дневника стоматологического приема
- Формирование отчетов:
- количество и стоимость оказанных услуг
- заказ-наряды
- акты по выполненным работам
- работа стоматологического кабинета.
- Учет работы ассистентов
- Печать выписного эпикриза пациента
- Формирование предоперационного эпикриза с автоматическим заполнением данными медицинской карты
- Планирование операций
- Журнал записи оперативных вмешательств
- Журнал записи амбулаторных операций
- Отчеты о количестве выполненных операций по источникам финансирования
- Протокол операции
«1С:Медицина. Больница» поддерживает обмен данными с сайтами в формате MedML, который используется для передачи сведений о деятельности медицинской организации на сайт и для самостоятельной записи пациентов на прием в режиме онлайн:
- список врачей-специалистов медицинской организации;
- сведения о структуре медицинской организации;
- графики работы медицинской организации с детализацией по кабинетам и специалистам;
- прайс-лист на медицинские услуги и сведения о том, какие специалисты выполняют услуги;
- дополнительная информация о медицинских услугах – длительность выполнения услуги, информация о подготовках к выполнению медицинской услуги, показания и противопоказания для выполнения услуги и прочее.
Обмен данными с сайтом для организации самозаписи пациентов на амбулаторно-поликлинический прием (интернет регистратура):
- информация о наличии свободных талонов на услуги;
- предварительная запись на прием через личный кабинет;
- отмена предварительной записи на прием через личный кабинет;
- предварительная запись на прием без использования личного кабинета.
Поддерживается интеграции со следующими подсистемами ЕГИСЗ:
- Федеральная электронная регистратура (Концентратор ФЭР):
- запись на прием
- вызов врача на дом
- диспансеризация
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД)
- Федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК)
- Федеральная нормативно-справочная информация (ФНСИ)
- Вертикально-интегрированные медицинские информационный системы (ВИМИС):
- Онко 2-й очереди
- АкиНео
- ССЗ
- Профилактика
- Cервис обогащения РЭМД
- Cервис идентификации
- Прикрепление онлайн
- Cервис ФРМСС по логической проверке СЭМД МСС
- Персональные медицинские помощники (ПМП)