Управляющая компания «Стандарт эксплуатация» оказывает услуги собственникам многоквартирного жилья, обеспечивает требуемый уровень технических и санитарных норм эксплуатации вверенной в управление недвижимости.
Для увеличения эффективности производства и расширения объема оказываемых услуг в компании возникла необходимость автоматизировать основные бизнес-процессы по расчетам стоимости услуг для жильцов, по расчетам с жильцами, по работе с должниками. Требовалось настроить интеграции с порталами вышестоящих ведомственных организаций. До внедрения «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» основными инструментами были «1С:Бухгалтерия предприятия», Excel и WORD.
- Автоматизировать рутинные операции по сбору показателей индивидуальных приборов учета (ИПУ) и начисления по коммунальным услугам.
- Автоматизировать формирование списка должников и подготовку профилактических и исковых документов.
- Повысить прозрачность и качество учета взаиморасчетов с собственниками жилья.
- Настроить систему отчетность для контроля, анализа и принятия управленческих решений.
- Автоматизировать взаимодействие с порталами вышестоящих ведомственных структур.
В качестве системы автоматизации был выбран программный продукт «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Продукт разработан как отраслевое решение для автоматизации полного цикла процессов и ресурсов предприятий сферы ЖКХ.
Реализация проекта по внедрению «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» в УК «Стандарт Эксплуатация» проходила в два крупных этапа:
- Обследование, моделирование, проектирование и кастомизация «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».
- Ввод начальных и исторических данных, обучение пользователей, опытная эксплуатация и ввод в промышленную эксплуатацию.
Первый этап.
- Проведено обследование процессов, анализ и уточнение требований к системе управления «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Разработан и согласован документ «Техническое задание на внедрение автоматизированной системы управления «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» в управляющей компании «Стандарт Эксплуатация».
- Проведено моделирование процессов в типовой конфигурации «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». В результате разработан документ «Проектное решение на внедрение автоматизированной системы управления «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» в управляющей компании «Стандарт Эксплуатация» с учетом функциональных разрывов, выявленных в процессе моделирования.
- Проведена модификация и адаптация российского цифрового решения «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».
Второй этап.
- Проведение обучающего семинара по основным возможностям «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» для всех сотрудников компании. Обучение пользователей по участкам учета.
- Обновление текущей системы «1С:Бухгалтерия предприятия» на конфигурацию «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», подготовленную на первом этапе.
- Настройка параметров и учетной политики подсистемы ЖКХ.
- Загрузка в подсистему ЖКХ информации с сайта ГИС ЖКХ об объектах учета (здания, помещения, лицевые счет, приборы учета и собственников жилья).
- Синхронизация загруженных данных подсистемы ЖКХ с подсистемой бухгалтерского учета.
- Проведение опытно-промышленной эксплуатации и ввод системы в промышленную эксплуатацию.
Внедренное решение позволило автоматизировать рутинные процессы начислений, расчета квартплаты и коммунальных услуг, паспортного учета, подомового учета затрат, повысило качество и прозрачность расчетов, позволило отказаться от ручных расчетов в таблицах Excel и перевести эти процессы в единую информационную систему, повысило уровень качества оказания услуг собственникам жилья. Внедренное решение также позволило перевести процессы взаимодействия с собственниками жилья на новые технологии с использованием мобильных устройств и личных кабинетов в специализированном web-портале.
Какие функции автоматизированы?
- Взаимодействие с ГИС ЖКХ
- Работа с лицевыми счетами и собственниками
- Расчеты и начисления
- Работа с задолженностью за услуги ЖКХ
- Паспортный стол
- Подомовой учет затрат
Эффекты от внедрения:
- Повышение прозрачности учета
- Сокращение ручных операций
- Повышение качества работы с собственниками жилья
- Отчеты для контроля, анализ и принятия управленческих решений.
Внедренное решение на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8» в дальнейшем будет основой инновационного развития предприятия. В планах – внедрение «умных счетчиков», полный отказ от бумажного документооборота и другие изменения.