Рекомендации по использованию электронных документов


580-400.gif
  
7ad71afeba5cc545511777fc474a6d8f.png
 
 1C-Облачный архив_buh.ru_240x200_v3.png
 
3644c020d2fb37ed584cb11f83c843a0.png

 
11.02.2019

Рекомендации по использованию электронных документов

Методические рекомендации по обеспечению юридической значимости представленных в электронной форме заполненных проверочных листов, актов о КНМ, иных документов жизненного цикла контрольной (надзорной) деятельности разработаны во исполнение паспорта приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания Проектного комитета от 20 декабря 2017 г. N 78(14).

В Методических рекомендациях воедино собраны актуальные на сегодняшний день условия обеспечения юридической значимости электронных документов, представленных в электронной форме.

Методические рекомендации могут быть полезны коммерческим компаниям при формировании требований к организации работы с электронными документами.

Методические рекомендации связывают способность вызывать правовые последствия:
  • с использованием набора реквизитов электронного документа и/или совокупности доверенных сервисов (включая электронную подпись, метку времени, сервис идентификации и аутентификации)
  • подтверждением соблюдения организационно-правовых механизмов (лицензирования, сертификации):
  • удостоверяющим центром;
  • оператором информационной системы;
  • соблюдением требований к содержанию документа, в случае если нормативным правовым актом такие требования установлены;
  • соблюдением процедур его издания (наличием правовых оснований для его принятия, наличием необходимых полномочий у лица, его подписавшего), согласования, регистрации, внесения в соответствующие базы данных (реестры), отправки, получения;
  • соблюдением процедур хранения, обеспечением читаемости документа с учетом меняющихся технологий, а также подтверждением его юридической силы

Методические рекомендации разработаны в целях:
  • формирования с учетом действующих нормативных правовых актов единого подхода к использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической значимости документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
  • обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической силы документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
  • оптимизации работы сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (далее - КНО);
  • повышения эффективности и результативности деятельности КНО;
  • оценки результативности и эффективности осуществления деятельности КНО.

Методическими рекомендациями в числе прочего определены:
  • круг основных нормативно-правовых актов и документов, носящих ненормативный характер, регулирующих вопросы применения электронных документов в ходе организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
  • примерный перечень документов в электронной форме, создаваемых контрольным (надзорным) органом в ходе контрольной (надзорной) деятельности;
  • рекомендации по технической реализации всех процедур жизненного цикла заполненных проверочных листов, актов о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) в электронной форме (включая ознакомление проверяемого лица с их содержанием);
  • рекомендации по обеспечению юридической значимости сведений, отраженных в проверочных листах (списках контрольных вопросов);
  • рекомендации по обеспечению возможности установления авторства заполненных проверочных листов, актов о КНМ, неизменности электронных заполненных проверочных листов, актов о КНМ;
  • рекомендации по обеспечению долговременного хранения заполненных проверочных листов, актов о КНМ.


Источник:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72019292/#review






Возврат к списку