Перевод «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» на новую редакцию 3.1. Мифы и реальность

Цель нашей компании – предложение широкого спектра услуг на постоянно высоком уровне качества обслуживания

24.08.2018

Перевод «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» на новую редакцию 3.1. Мифы и реальность

Многие слышали о необходимости перевода программы, но никак не решатся начать. Непонятно с чего начать, зачем переходить? Скорее всего будет дорого, да и слышали, что новая версия еще «сырая». А уж настройки делать в ней – одно мученье и самим не справится.

Давайте разберёмся по порядку.

1. Зачем нам что-то менять? Все и так хорошо
Конечно, все мы любим находиться в зоне комфорта и выходить из нее совсем не хочется.
Но, не будем забывать о том, что:
  • регламентная отчетность в ЗУП 2.5. с 2018 года не поддерживается, ее придется формировать вручную
  • последний релиз ЗУП 2.5 № 2.5.130.2 был выпущен 29.03.18 и более программа обновляться не будет
  • ЗУП 2.5 не позволяет формировать корректно 6-НДФЛ, а в редакции ЗУП 3.1. учет НДФЛ максимально упрощен и изменен в соответствии с требованиями ФНС
2. У нас есть собственный программист 1С, зачем нам Договор с компанией?
Безусловно, при наличии в штате собственного специалиста, переход на новую редакцию будет гораздо проще. Однако, хочется отметить, что опыт и квалификация специалистов в штате специализированной фирмы даст Вам 100% гарантии в качестве выполняемых работ. Помимо этого, Вам в любом случае нужен Договор ИТС, за оформлением которого Вам также необходимо обратиться к партнёру 1С.
С нашей точки зрения, в вопросе перехода на новую редакцию, штатный программист будет скорее помощником, чем основным исполнителем работ.

3. Процесс будет долгим и дорогим
По статистике, долго и дорого обычно бывает у крупных компаний, либо у тех, кто произвел в своей программе существенные изменения или доработки.
Для компаний со штатом до 100 сотрудников и при наличии типовой программы, переход на редакцию 3.1 будет стоить от 12 900р. и займет не более 1 дня.
Подробнее по условиям и стоимости типовых переходов смотрите в нашей акции http://vegaproject.ru/info/stock/aktsiya-nachnite-rabotu-v-novoy-versii-1s-zarplata-i-upravlenie-per...

4. Наша программа версии 2.5 серьезно доработана. Даже не стоит начинать переходить
На наш взгляд, данный подход в корне не верен. Переходить нужно хотя бы по той причине, что обновление нетиповой базы всегда платное и зачастую стоит дороже, чем перейти на новую типовую версию.
Тем более, что в новой редакции 3.1 добавлено множество новых функций и отчетов, которые Вы наверняка и дорабатывали в версии 2.5.
Для оценки стоимости и сложности перехода, Вы можете заполнить анкету, и мы вместе с Вами обсудим все нюансы. Напишите info@vegaproject.ru и мы вышлем Вам бланк.

5. Не факт, что в новой системе удобно будет работать
Давайте посмотрим, чем же версии отличаются друг от друга.
  • Новый интерфейс «Такси» позволит Вам настроить на рабочем столе те функции, которые Вам нужны
  • Можно настроить ведение штатного расписания и табельного учета по своему усмотрению, либо не вести его совсем
  • Можно вести учет по статьям финансирования
  • Учитывается несколько видов планового времени, несколько тарифных ставок для одного сотрудника
  • Все начисления и удержания собраны в одном справочнике. Вы можете настроить видимость только тех начислений, которые Вы используете в работе.
  • Изменилось отражение зарплаты в бухучете с «бухгалтерского» сальдо на «зарплатное»
Об этих и других отличиях двух версий смотрите наши вебинары.

6. При переходе документы не перенесутся. Как без них работать?
Действительно, фирма 1С не рекомендует переносить полностью базу данных, т.к. в новой версии изменился не просто внешний вид программы, в ней изменилась сама логика учета и структура баз данных.
Однако, это ни в коем случае не помешает дальнейшей работе, т.к. при переводе системы будут перенесены:
  • справочники: организации, подразделения, должности, сотрудники и основная связанная с ними справочная информация;
  • начисления и удержания с регламентированным способом расчета (оклад, премия, исполнительные листы и т. п.);
  • штатная расстановка на месяц начала эксплуатации;
  • кадровая история сотрудников для заполнения их личных карточек (Т-2);
  • данные для расчета среднего заработка: для пособий ФСС – за три предшествующих года, для отпусков и других случаев – за 15 предшествующих месяцев;
  • данные учета НДФЛ и страховых взносов в году переноса (если эксплуатация начинается не с начала года);
  • остатки взаиморасчетов на месяц начала эксплуатации
  • список позиций штатного расписания не переносится, но при необходимости может сформироваться по штатной расстановке
7. Программа «сырая» и не готова к работе
Первый релиз версии ЗУП 3.1. выпущен в сентябре 2013 года. С этого момента прошло более 5 лет. Программа постоянно обновляется и дополняется различными функциями по просьбе пользователей. На наш взгляд, говорить о том, что программа не готова к работе спустя 5 лет более, чем не логично.
Отзывы наших клиентов говорят о том, что в настоящее время, программа полностью готова, возникающие ошибки минимальны и оперативно исправляются специалистами компании 1С.

8. Для перехода нужно покупать новую программу
Конечно, нет! Переход реализован путем переноса (выгрузки и загрузки) данных из старой редакции в новую.
При этом, в процессе выполнения работ наши специалисты:
  • сделают архив старой базы и установят новую версию программы,
  • обновят платформу 1С с версии 8.2 на 8.3.,
  • произведут необходимые настройки параметров учета в новой версии,
  • перенесут справочники и остатки,
  • проверят корректность переноса данных.
9. Сейчас заплатим за переход, а потом еще в два раза больше доплачивать придется
Если у Вас типовая база данных, то кроме указанной стоимости Вы ничего доплачивать не будете. Все необходимые настройки будут произведены в процессе перехода. Все оплаченные сервисы и ИТС у Вас сохранятся.
В рамках Договора наши специалисты помогут произвести:
  • выверку данных,
  • настройку состава начислений и удержаний,
  • настройку кадрового учета,
  • обмен данными с «1С:Бухгалтерия предприятия 8.3»,
  • создать новые внешние отчеты или печатные формы и пр.
Полный перечень работ, входящих в Договор абонентского сопровождения Вы можете найти здесь http://vegaproject.ru/services/1s-its/ 

10. К этому переходу нужно готовиться, закрыть периоды и еще много чего сделать. Это так долго!
К переходу, действительно, нужно подготовиться заранее.
Вам будет необходимо:
  • проверить номер релиза в программе, в который Вы сейчас работаете и при необходимости обновить ее (должен быть номер № 2.5.130.2)
  • проверить на сайте 1С http://1c.ru/rus/support/support.htm оформлен ли на Ваш регистрационной номер Договор ИТС. Подробнее о сервисе ИТС можно найти здесь http://vegaproject.ru/services/1s-its/ 
  • «закрыть» определенный месяц в старой редакции, т.е. произвести все начисления и выплаты
  • удостовериться, что Ваша программа является типовой и в ней не производились доработки. Если самостоятельно определить не получится – позвоните нам. В рамках перевода на новую версию мы оценим состояние Вашей базы бесплатно
Этих действий будет вполне достаточно для начала работ.


Всегда готовы ответить на Ваши вопросы!
hrm@vegaproject.ru +7 (903) 018-15-80, +7 (495) 988-86-37
www.vegaproject.ru

Возврат к списку